воскресенье, 14 апреля 2013 г.

Зима 2013. Конец. Часть 2

Дальше я хочу поговорить о боевиках. Назовем эти аниме именно так, ведь определение "сёнен" не полностью подходит для некоторых из них. В первую очередь я как раз о таких "не особо сёненах" и хочу поговорить, а именно: Буря потерь и Маги. На самом деле они и боевиками являются постольку-поскольку, но общие моменты с другими сёненами имеются. В этом аниме 3 главных героя (по крайней мере в первой половине): друзья Махиро и Ёсино, и Айка - сестра Махиро и девушка Ёсино. Причем тот факт, что Айка уже год как мертва, совершенно не мешает ей быть главной героиней. И это вовсе не значит, что она призрак - просто мы видим ее только в качестве воспоминаний. И этих воспоминаний много. Фактически, Айка очень сильно влияет на ход сюжета за счет того, что в разных ситуациях герои вспоминают разговоры с ней и, исходя из этого, принимают те или иные решения. Именно поэтому я определил ее как одну из главных героев. Ради мести за смерть Айки, а попутно и ради спасения человечества, Махиро ввязывается, и затем втягивает Ёсино во внутреннюю борьбу магического клана. Суть заключается в том, что глава клана, самая сильная волшебница, была предана и заточена на необитаемом острове, где она не может применять свою магию, а ее подчинённые в это время пытаются призвать Древо Исхода, которое разрушит мир. Очень скомканное описание, по которому скорее всего ничего понять не удастся, поэтому проще посмотреть первую серию. Более подробно я постараюсь написать в отдельном посте, когда до него дойдут руки. В целом это аниме мне очень понравилось, считаю его лучшим боевиком этого (и прошлого) сезона, хотя, собственно, боев тут не особо много. Во второй половине есть романтическая линия, которая, конечно, никакая в качестве серьезной романтики, но сюда подходит как нельзя лучше, а также связанные с ней комедийные сценки. Понравилось большое количество отсылок к Шекспиру и какое-то такое размеренное повествование в целом. Короче, смотрите сами и получайте удовольствие.

Маги - это японская адаптация арабских сказок, в первую очередь 1001 ночь, но не только. Само слово magi происходит с латыни и переводиться как мудрец; кроме того, именно этим словом переводятся библейские волхвы, трое мудрецов с востока, принесшие дары Иисусу на Рождество. Это так, к слову. Аниме представляет смесь идей и отсылок к разным восточным рассказам и сказкам в одной истории. На удивление, все это очень гармонично сочетается. За счет такого первоисточника это аниме кажется очень оригинальным, иногда даже не похожим на другие аниме, но с другой стороны оно наполнено анимешными штампами и не похоже на арабские сказки. Сложно говорить о сюжете, так как первая арка довольно непродолжительна и не определяет дальнейшее развитие сюжета, но рассказывать общий сюжет - значит заспойлерить начало. Главные герои - мальчик-маги Алладин, его друг Алибаба и девушка-рабыня Моржана. Я не особо признаю жанр "приключения" - нет, не в том смысле, что мне не нравится такой жанр, а в том, что им можно обозвать практически любое аниме, и по его наличию в списке жанров, как правило, нельзя ничего определить. Но это один из немногих случаев, когда "приключения" является определяющим жанром, и ничего лучше я подобрать не могу. У аниме довольно яркая рисовка и очень цепляющие ОСТы - особенно во второй половине. По сути это аниме еще не закончилось, даже промежуточно - конец сезона не подбил никаких итогов и оставил единственную мысль - "это только начало". Второй сезон уже анонсирован на осень этого года, а в манге уже 180 глав, и выпуск продолжается. Чтобы не оставалось недопониманий, прямым текстом скажу, что аниме мне понравилось, и я считаю, что с ним стоит как минимум ознакомиться.

Продолжая тему сёненов, перейдем к более явным их представителям, а именно: спин-офф "Zettai karen Children" The Unlimited - Hyoubu Kyousuke и "Дети Индиго из другого мира". Анлимитед я, к сожалению, не смогу сравнить с оригинальным сезоном, так как я его не видел, но, судя по отзывам, он получился лучше, особенно для любителей сёнена и не любителей соплей. Сюжет повествует о главных антагонистах оригинала - террористической организации ПАНДОРА и их предводителе Хьёбу Кёске, раскрывает его прошлое, цели и мотивы, к какому будущему он стремится и почему. В целом мои ожидания, которые были от прочтения аннотации и первой серии, полностью подтвердились - ничем особым не выделяющийся сёнен, не особо тупой, не особо сопливый, не блещет идейностью или серьезностью. Самая, по моему мнению, интересная часть - это флешбэк в прошлое Хьебу. Воспринимать без просмотра оригинала было вполне нормально и все понятно, но я подозреваю, что если когда-нибудь я решу посмотреть оригинал, то впечатление будет не таким. Рекомендую к просмотру только фанатам сёнена и/или этого тайтла.

О Mondaiji-tachi ga Isekai kara Kuru Sou Desu yo я уже писал отдельный пост, поэтому лишь вкратце расскажу, что это аниме о попаданцах из разных миров в Цветочный Сад - место где собираются представители различных рас, мифологические персонажи и вообще все, кто обладают какой-либо способностью (талантом/даром, gift), чтобы устроить соревнования, или попросту игры, с определенными правилами. Наши герои - парень со сверх силой и две девушки: с силой слова, которому невозможно не подчиниться, и с силой общаться и взаимодействовать с животными. На удивление это оказался совершенно не гарем, не эччи и не детское аниме. Более того, оно оказалось не тупым, а герои, особенно парень, совершенно не шаблонные. Аниме меня приятно удивило, но сёнен все равно остается сёненом, поэтому вердикт такой же, как и в предыдущем случае.

Дальше хочу сказать о аниме, которое самый что ни на есть сёнен (если смотреть по жанровым особенностям и целевой аудитории), но при этом совершенно не боевик. Здесь вам и тема мужской дружбы и соперничества, преодоление всех трудностей на пути к цели, невероятная удачливость главных героев. Кроме того это произведение вполне можно назвать споконом, хоть герои соревнуются и совершенствуются не в спорте, а в манге. Да, если вы еще не догадались, то речь о Бакумане, аниме про мангу. Третий и последний сезон закончился, поэтому я очень постараюсь найти силы и написать отдельный пост про сей замечательный сериал. Концовка не разочаровала, правда я и так ее знал. Хорошо, что сериал не стали затягивать на дольше, хотя при таком содержании это было бы странно (когда посмотрите, поймете о чем речь). Отличное расслабляющее аниме, несущее в себе не только развлекательную часть, но и познавательную.

Последнее на сегодня - аниме Robotics;Notes, которое меня немного разочаровало, так как показалось слишком скучным. Аниме рассказывает о кружке робототехники, цель которого - построить анимешного робота Ганвареля в реальную величину. На этом пути их ждут различные преграды: неодобрение школы, несколько робототехнических соревнований и другие, но бесконечный оптимизм главы, а также новые друзья и члены клуба помогут их преодолеть. Параллельно главный герой обнаружит загадочные явления и предупреждения некого Кимиждимы о том, что скрывает правительство. Если вы любитель повседневности, фанат роботостроительства или любите долго раскручивающееся размеренное повествование, то это аниме понравится вам намного больше, но мой интерес в этом аниме больше привлекала линия вселенского заговора и т.п., на которую большую половину сериала уделялось мало времени. Развязка же меня наоборот порадовала, в ней даже проявились элементы мехи. В целом аниме неплохое, и оно найдет своего поклонника, но не меня.

Оригинал записи

Комментариев нет:

Отправить комментарий